Старый Бангкок: каналы, лодки, вараны, будды

Старый Бангкок ужасно странный и неустроенный и одновременно прекрасный.

Там пыльно, местами грязно, но на каждом углу что-то интересное, особенно если не ходить только туристическими местами (а это легко, потому что 90% туристов толкутся в одном и том же месте - у большого Дворца). Это может быть утомительно и неудобно, но иногда в самих этих неудобствах вся соль. По старому Бангкоку стоит пройтись пешком, прокатиться на тук-туке и на лодке.

Лодки эти выглядят, мягко говоря, не особенно комфортабельно, вода в каналах мутная и грязная, но ездить на них весело. Наш отель в старом Бангкоке выходил окнами на такой канал, и по нему то и дело рассекали эти длинные лодки, прикрытые с боков целлофаном:

Старый Бангкок

Несмотря на свою неприглядность, эта лодка на самом деле чуть ли не первого класса и предназначена для туристов. Работает аналогично экскурсионным автобусам, в которых оплачивается весь день, и вы можете выходить возле выбранных достопримечательностей, осматривать их и садиться на следующий автобус с тем же билетом, только в данном случае это лодки. Билет стоит около 100 бат (чуть меньше 200 рублей).

Старый Бангкок

Каждую лодку сопровождает человек, который всё время бегает по краю борта, проверяя всё ли в порядке, либо стоит на носу. На обычных лодках, которыми в Бангкоке пользуются как общественным транспортом, они ещё и плату за проезд собирают прямо во время движения. Причём работают лодочными контролёрами и женщины тоже.

Мы прокатились на такой лодке, и я была очень довольна, хотя условия там совершенно ужасные, но именно это и понравилось. На нетуристических лодках-паромах нет сидений, люди прыгают внутрь и стоят там всей толпой, держась либо за верёвочку сбоку, либо уж за что придётся. Мотор в самом центре лодки трындычит как сумасшедший, уши закладывает. Лодку периодически захлёстывает волна, и тогда, если кто успел дёрнуть за верёвочку, которая поднимает целлофан, все сухие, а, если нет, то увы. Но успевали всегда :-)

Ездить по Бангкоку на лодках очень дёшево, что-то около 10 бат минимальная стоимость, но понять, как именно ими пользоваться не так-то просто. Мы даже заплатить за проезд не смогли, почему-то контролёр не взяла деньги, а ещё надо разобраться в схеме движения этих лодок и пересадок.

По берегам каналов живут вараны:

Старый Бангкок, варан у лодочной станции

Этот товарищ периодически выползал погреться на солнышке недалеко от отеля, а, когда ехали на лодке, я их видела три или больше. Они не такие большие как вараны острова Комодо, но достаточно крупные, да и странно видеть таких рептилий в мегаполисе; но для Бангкока нормально.

Деревянные домики вдоль каналов:

Старый Бангкок

Тут невозможно не вспомнить про разваленные деревянные дома в сибирских городах. Климат другой, культура другая, но суть абсолютно та же самая, и так же странно это выглядит, особенно в таком большом городе как Бангкок. Возле этих домиков частенько всё увешано постиранной одеждой:

Старый Бангкок

А здесь уже вдалеке виднеется современный город:

Старый Бангкок

Ещё один колоритный вид транспорта в Бангкоке - тук-тук. Если в курортных городах Таиланда это скорее машина, переделанная в микроавтобус, то здесь ту-тук - это трёхколёсный мотоцикл с кабинкой для пассажиров. Намного круче!

Разноцветные тук-туки у храма Ват Пхо:

Старый Бангкок, тук-туки у храмов Ват Пхо

Некоторые владельцы тук-туков вечером ещё включают неоновую подсветку психоделических цветов, чтобы уж точно быть замеченными.

Несмотря на свою внешнюю простоту, тук-туки в Бангкоке стоят дороже такси. К тому же, каждый водитель тук-тука считает своим святым долгом попросить хотя бы вдвое больше обычной цены, а лучше втрое. Самый лучший способ торговаться - разворачиваться и уходить, тогда цена сразу падает.

Старый Бангкок

Улицы в старом Бангкоке пыльные, но дышать можно (не как на севере города).

Старый Бангкок

Ходить там не всегда удобно: приходится то подниматься по ступеням надземных переходов, будь они неладны в этой жаре, то ужиматься к обочине на улицах без тротуаров. Как вот здесь - с одной стороны есть тротуар, с другой нет:

Старый Бангкок

Ещё бывает забывают добавить светофоров и пешеходных переходов, и приходится перебегать улицу. Зато в старом Бангкоке всё так странно, что оно стоит того. Например, нам попалась длинная улица, целиком состоящая из магазинов с буддами.  Магазин за магазином предлагают огромные золочёные статуи, одежду для монахов (у них даже сумки есть нужного цвета и перчатки!) и другую религиозную атрибутику.

Старый Бангкок

Количество золотых будд в продаже зашкаливает невероятно. Можно подумать, что у каждого жителя Бангкока дома есть как минимум одна статуя будды, и он её каждый год меняет. То же самое касается храмов - их в старом Бангкоке чуть больше, чем предостаточно.

Как раз посередине улицы с буддами - храм Ват Сутхат:

Старый Бангкок, Ват Сутхат и Гигантские качели

Напротив Ват Сутхат - Гигантские качели. В прошлом они использовались для  религиозной церемонии, во время которой люди раскачивались на этих качелях и пытались схватить мешочек с деньгами, прикреплённый к колоннам. Понятно, что многие из них падали и в лучшем случае оставались калеками. Из-за этого в середине ХХ в. такие церемонии прекратили. Ват Сутхат и Гигантские качели признаны всемирным наследием ЮНЕСКО.

Храм на берегу реки Чаупхрая - Ват Арун:

Старый Бангкок, Ват Арун

Большой храмовый комплекс в самом центре - Ват Ратчанадда:

Старый Бангкок, Ват Ратчанадда

Он не так известен, но очень красив, и народу практически нет. Вечером и вовсе никого кроме монахов. Главный храм Ват Ратчанадда - Лоха Прасат. Он украшен 37 шпилями, символизирующими 37 добродетелей:

Старый Бангкок, Ват Ратчанадда, храм Лоха Прасат

А что вот это вот такое, я не хочу даже думать )))) но грузовичок с рекламой стоял на территории Ват Ратчанадда и религиозной школы при нём:

Бангкок, сумасшедшая реклама

Монумент демократии, одновременно выполняющий роль нулевого километра Бангкока и всего Таиланда:

Бангкок, Монумент Демократии и нулевой километр Таиланда

Монумент был возведён в 1939 году и посвящён факту установления конституционной монархии. Радиус основания монумента и высота его "крыльев" равны 24 метрам, что символически связано с 24 июня 1932 года, когда произошёл военный переворот, приведший к новому политическому порядку. Крылья символизируют военные силы Таиланда защищающие конституцию, лежащую в центре на постаменте.

В центре улицы, на которой стоит монумент, через каждые несколько метров светлый лик его величества, что несколько противоречит концепции демократии:

Бангкок

Но это не только на той улице, Бангкок весь увешан его портретами.

В общем, старый Бангкок такое место, которое обрадует не каждого, но мне там понравилось. В отличие от Куала-Лумпура, где уровень развития вроде и повыше, но всё серо и безлико, здесь культурных особенностей - ешь не хочу. Может быть поэтому в старом Бангкоке было так здорово.

Text.ru - 100.00%

Комментарии

Free counters!