Гонконг: один день на Коулуне

В Гонконге мы остановились на Коулуне. Приехали уже вечером и сразу отправились гулять среди ночных огней.

Коулун (Kowloon) - полуостров, на котором расположена значительная часть особой территории Гонконг. Самые шикарные небоскрёбы находятся по другую сторону, на острове Гонконг, где сосредоточена деловая жизнь, но один из лучших видов на эти небоскрёбы - с набережной у залива Коулун, по эту сторону. Ещё Коулун выбирают за то, что цены на отели хоть немного доступнее, чем в "центре", а кто-то останавливается там, чтобы шопиться: Коулун как одна большая торговая точка.

Ночной Коулун: уличная еда, торговля и огни в заливе

Коулун вечером - хаос как он есть. На улицах готовят и продают еду, открываются ночные рынки. Кухня от местной до пакистанской.

Коулун, Гонконг - ночной рынок

Мы набрели на один из таких рынков, и на нас тут же напали зазывалы. Ну очень агрессивная реклама - разве что за руку не хватают. Машут перед лицом меню, кричат, жестикулируют. Наверное хотят страхом взять. А вот что там продавалось:

Коулун - морепродукты на улице

Необычно видеть такие морепродукты на улице в непонятных условиях. Хотя это ещё шикарное заведение, были и вот такие:

Коулун, Гонконг

Готовясь к поездке, я читала, что поесть на ночном рынке - одно из самых захватывающих занятий в Гонконге и в Азии вообще. Что-то мне так не показалось. Там не только выглядит всё сомнительно и грязно, но ещё и пахнет канализацией, и горелки, на которых готовят, воняют чем-то тошнотворным.

Ночной Коулун вызвал у меня двойственные впечатления: с одной стороны вот это вот всё странное и не очень чисто, шум, толкучка, постоянный стук светофоров (в Гонконге они особым образом сигналят), ориентироваться почти невозможно, а с другой стороны, огни, непрекращающееся движение, и всё так необычно. В торговых кварталах Сеула тоже много огней, но в Гонконге реклама другого формата - больше и разноцветней.

Много встречалось рекламы массажных салонов, на которой нарисованы ноги:

Коулун, Гонконг

У некоторых из этих салонов откровенно бордельные слоганы типа "Gentlman's hapiness" или "Gentlman's pleasure", но маленькими буквами и без огоньков. А вот "Good Honour Pharmacy" ("Аптека доброй чести"):

Неплохое название! Подтверждаю, что хозяин не врёт :-) Я купила там маску для лица по очень хорошей цене. Потом поняла, что далеко не везде в Гонконге такие привлекательные цены.

Ночной рынок всякой всячины:

Коулун, Гонконг

Для тех, кто любит гулять по таким местам, на Коулуне их целые кварталы - и ночные, и дневные. Торгуются там не только на рынках. Я зашла в магазин фотоаппаратов и спросила цену на интересную мне модель, покупать не собиралась. Узнала и пошла, а продавец сразу стал сбавлять цену, причём значительно. Только говорят, что на Коулуне много обманок для туристов - подделки часов и прочее.

Интересная деталь - леса из бамбука:

Canton Road - улица с дорогими магазинами:

Коулун, Гонконг

Я не помню других мест, где известные бренды шли бы один за другим без перерыва: Giorigio Armani, Louis Vuitton, Prada, Chanel, Dolce&Gabbana, Miu Miu, Gucci, Dior, Versace, Fendi. Т.к. это всё-таки Гонконг, да ещё и Коулун, здесь не избежать вот таких контрастов:

Ещё одна местная изюминка - гонконгское такси:

Они все одинакового цвета - красные с белым. Автобусы в Гонконге в основном двухэтажные - привет из колониального прошлого:

Коулун, Гонконг

На острове Гонконг есть ещё двухэтажные трамваи, они считаются достопримечательностью.

Долго ли, коротко ли, мы дошли до набережной у залива Коулун. Оттуда видны огни острова Гонконг, той части, где стоят самые-самые небоскрёбы. На фото с телефона, конечно, не передать этого вида:

Всё мерцает, движется. Очень красиво! Если бы мы увидели только это, я бы уже считала, что не зря приехали в Гонконг.

Коулун, Гонконг

Рядом с набережной площадка живой музыки, везде кто-то поёт.

Мы долго кружили по набережной и вокруг неё в поисках Брюса Ли и звёздной аллеи, но так и не нашли их. К тому же часть набережной около 23:00 закрыли, так что ближе к полуночи мы отправились обратно в отель. Кстати, большинство магазинов, да и ночных рынков к этому времени уже были закрыты. Мы с трудом нашли магазинчик, где можно было купить воду и орешки по заоблачной цене.

Коулун днём: дома-муравейники, парк и Брюс Ли

Днём Коулун выглядит совсем не так как ночью. Хотя шум и толкучка не прекращаются никогда, ощущение хаоса всё-таки исчезает.

На поверхность вылезает всё то, чего не было видно в темноте и рекламных огнях. Мне нетерпелось увидеть тёмную сторону Гонконга - дома с квартирами-клетушками, утыканные коробками кондиционеров, старые почерневшие небоскрёбы, жмущиеся впритирку. Так вот, на Коулуне не нужно большой удачи, чтобы всё это повстречать, достаточно выйти на улицу. Даже если это улица с современными красивыми зданиями, рядом обязательно будут те самые страшные дома. Кстати, вопреки стереотипам далеко не все они многоэтажные.

Коулун

По количеству кондиционеров на одном застеклённом прямоугольнике можно понять, сколько там комнат, и какой толщины перегородка.

На улицах, где поздно вечером была самая движуха, днём тихо и даже почти безлюдно, если это применимо к Гонконгу. Вот здесь вчера была ночная ярмарка еды:

Утром всё закрыто, многие заведения открываются поздно. Я хотела попробовать гонконгские вафли, но киоск с ними начинает работать только с 12:00. Про эти вафли я читала, что это чуть ли не кулинарный символ Гонконга, и абсолютно каждый должен их попробовать. Соответственно, ожидала, что они будут продаваться на каждом углу, но не тут-то было. Не знаю, как в других местах, но на Коулуне я эти вафли видела только в том единственном ларьке, оказавшемся закрытым. Похожая история была в Макао, где эти пузырчатые вафли не менее типичны, но там они встречались хотя бы иногда.

А это фото я сделала у отеля, так выглядят самые типичные улицы Коулуна:

Коулун, Гонконг

Этот дедушка сразу стал сворачивать, когда увидел, что попадает в кадр, и сделал недовольное лицо. Так бы я и не заметила его скорее всего или выбрала бы фото без людей, а с такой миной вышло слишком колоритно, чтобы не поделиться в блоге. Местные многие не любят, когда их фотографируют даже случайно. Они ничего не говорят, просто отворачиваются или уходят.

С жилых-деловых-торговых улиц Коулуна мы свернули в Парк Коулун, и сразу наткнулись на что-то знакомое. Такие деревья с цветами я уже видела в Бразилии, они там всем известны как pé-de-vaca или pata-de-vaca - коровья нога:

Цветок - символ Гонконга, Парк Коулун

Их так называют из-за раздвоённых листьев, похожих на след от коровьего копыта. Разглядывая эти цветы, я поняла, что это же оно - цветок с флага Гонконга. Хотя на флаге он белый, но по форме очевидно то же самое. Позже подтвердилось, что да, это он. Называется баухиния блакеана. Это единственный вид баухиний, который растёт в Гонконге. В Бразилии их больше 200 видов.

В Парке Коулун как будто попадаешь в другой мир: тишина, природа. На Коулуне почти нет деревьев на улицах, и даже как-то забываешь, что находишься в субтропиках, а здесь они во всей красе.

Коулун, Гонконг - Парк Коулун

В какой-то момент мы услышали свист из деревьев, похожий на то, как человек присвистывает от удивления. Я пыталась разглядеть в листве, что это за птица так свистит, а потом заметила, что все смотрят на водопадик у этого дерева. Птицы с чёрными хохолками и красными щёчками подлетали к нему с дерева, купались и возвращались. Это они свистели.

Возвращаемся в город, к привычной для Гонконга суете:

Коулун, Гонконг

Это фото невозможно понять до конца, если не знать, на что похож звук светофоров в Гонконге. Представьте вот это постоянно.

На углу в каком-то то ли гараже, то ли складе открылся цветочный рынок:

Очень вкусно пахнет свежими цветами.

Возле модных магазинов на улице Canton Road выстроились очереди. Я явно чего-то не понимаю, но вот, люди стоят в очереди в Dior почти как в России времён перестройки за колбасой:

Залив Коулун днём:

Паром отправляется на другую сторону залива, к острову Гонконг:

Залив Коулун, Гонконг

В этот раз нам всё-таки удалось найти Брюса Ли. Его перенесли с набережной в совершенно другое место, достаточно далеко от неё. Раньше он стоял на фоне залива Коулун, теперь на фоне стеклянного здания.

Коулун, Гонконг - Аллея Звёзд

Звёздная аллея Гонконга совсем маленькая, актёров можно счесть по пальцам одной руки, и кроме Брюса Ли я никого не знаю. Анита Муи - сфоткала для общего развития ))

Анита Муи - певица и актриса, родилась в британском Гонконге и была очень популярна, умерла молодой в 2003 году.

Рядом с аллеей звёзд есть небольшой пятачок, откуда видны вблизи корабли, курсирующие по заливу, из Гонконга в Китай, Макао и другие страны. Я нигде раньше не видела такого количества самых разных кораблей и барж. Когда подлетаешь к Гонконгу, видно, что он окружён ими со всех сторон.

Залив Коулун, Гонконг

На этом наша прогулка по Гонконгу закончилась, и мы поехали в Макао.